Notice: MemcachePool::get(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: В соединении отказано (111) in /home/car-care.ru/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134 ГАЗ-14 "Чайка" - прикосновение к истории / История, события, факты / Мир детейлинга
↑ Наверх
Мир детейлинга

Подпишитесь на наш канал в Facebook

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Подпишитесь на наш канал в Twitter

Подпишитесь на наш канал в Instagram

ГАЗ-14 "Чайка" - прикосновение к истории

Многие слышали о нашумевшем инциденте с угоном «Чайки» Генеральной прокуратуры. Такие автомобили очень редки на наших дорогах и привлекают внимание гораздо больше, чем современные премиум-седаны. Есть в них что-то неуловимо притягательное, ностальгическое.
Захотелось вспомнить об этом «членовозе».

Чайка

Собиравшийся для высшей партийной номенклатуры вручную в 1977–1988 годах семиместный седан длиной более 6 м и шириной 2 м давно стал настоящей музейной редкостью — в общей сложности в различных модификациях было выпущено всего 1120 машин ГАЗ-14.

Двигатель мощностью 220 л.с. позволял машине разменивать сотню за 15 сек. Бензин эта V-образная восьмёрка любила — по заводским данным кушала 29 л /100км по городу и до 22л по трассе (а реальные показатели, как мы знаем, обычно всегда повыше заводских).

ЗМЗ-14

В середине девяностых руководство ГАЗа вынашивало планы по возобновлению производства «Чайки». Однако выяснилось, что практически никакой документации или производственной оснастки на заводе не сохранилось, а разработка автомобиля такого класса «с нуля» была заводу не под силу и экономически нецелесообразна.

В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР

Одна из этих 1120 машин побывала в своё время у одного из наших форумчан — Олега Имховика из Минска (ник Vector). Несколько фото, иллюстрирующие, во что превратилось это чудо советского автопрома в умелых руках мастеров:

Что было:

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

Что стало:

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка

Полный фотоотчёт о работе можно посмотреть здесь.

«Жаль, что добиться идеала помешало отсутствие необходимого времени и некачественная покраска автомобиля.
Но одно скажу точно: работать с этим „малышом“ было очень приятно. Каждое прикосновение к его граням — это прикосновение к истории нашей великой Родины»

Если вы работали с подобными интересными авто, пишите в блог, делитесь рассказами и фото, либо присылайте нам, мы разместим рассказы о них в наших лентах.
Всем добра и красоты!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.