ГАЗ-14 "Чайка" - прикосновение к истории
Многие слышали о нашумевшем инциденте с угоном «Чайки» Генеральной прокуратуры. Такие автомобили очень редки на наших дорогах и привлекают внимание гораздо больше, чем современные премиум-седаны. Есть в них что-то неуловимо притягательное, ностальгическое.
Захотелось вспомнить об этом «членовозе».
Собиравшийся для высшей партийной номенклатуры вручную в 1977–1988 годах семиместный седан длиной более 6 м и шириной 2 м давно стал настоящей музейной редкостью — в общей сложности в различных модификациях было выпущено всего 1120 машин ГАЗ-14.
Двигатель мощностью 220 л.с. позволял машине разменивать сотню за 15 сек. Бензин эта V-образная восьмёрка любила — по заводским данным кушала 29 л /100км по городу и до 22л по трассе (а реальные показатели, как мы знаем, обычно всегда повыше заводских).
В середине девяностых руководство ГАЗа вынашивало планы по возобновлению производства «Чайки». Однако выяснилось, что практически никакой документации или производственной оснастки на заводе не сохранилось, а разработка автомобиля такого класса «с нуля» была заводу не под силу и экономически нецелесообразна.
В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР
Одна из этих 1120 машин побывала в своё время у одного из наших форумчан — Олега Имховика из Минска (ник Vector). Несколько фото, иллюстрирующие, во что превратилось это чудо советского автопрома в умелых руках мастеров:
Что было:
Что стало:
Полный фотоотчёт о работе можно посмотреть здесь.
«Жаль, что добиться идеала помешало отсутствие необходимого времени и некачественная покраска автомобиля.
Но одно скажу точно: работать с этим „малышом“ было очень приятно. Каждое прикосновение к его граням — это прикосновение к истории нашей великой Родины»
Если вы работали с подобными интересными авто, пишите в блог, делитесь рассказами и фото, либо присылайте нам, мы разместим рассказы о них в наших лентах.
Всем добра и красоты!
Захотелось вспомнить об этом «членовозе».
Собиравшийся для высшей партийной номенклатуры вручную в 1977–1988 годах семиместный седан длиной более 6 м и шириной 2 м давно стал настоящей музейной редкостью — в общей сложности в различных модификациях было выпущено всего 1120 машин ГАЗ-14.
Двигатель мощностью 220 л.с. позволял машине разменивать сотню за 15 сек. Бензин эта V-образная восьмёрка любила — по заводским данным кушала 29 л /100км по городу и до 22л по трассе (а реальные показатели, как мы знаем, обычно всегда повыше заводских).
В середине девяностых руководство ГАЗа вынашивало планы по возобновлению производства «Чайки». Однако выяснилось, что практически никакой документации или производственной оснастки на заводе не сохранилось, а разработка автомобиля такого класса «с нуля» была заводу не под силу и экономически нецелесообразна.
В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР
Одна из этих 1120 машин побывала в своё время у одного из наших форумчан — Олега Имховика из Минска (ник Vector). Несколько фото, иллюстрирующие, во что превратилось это чудо советского автопрома в умелых руках мастеров:
Что было:
Что стало:
Полный фотоотчёт о работе можно посмотреть здесь.
«Жаль, что добиться идеала помешало отсутствие необходимого времени и некачественная покраска автомобиля.
Но одно скажу точно: работать с этим „малышом“ было очень приятно. Каждое прикосновение к его граням — это прикосновение к истории нашей великой Родины»
Если вы работали с подобными интересными авто, пишите в блог, делитесь рассказами и фото, либо присылайте нам, мы разместим рассказы о них в наших лентах.
Всем добра и красоты!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть