От полироля для серебра до автокосметики премиум-класса: триумфальная история SONAX
Сегодня компания SONAX GmbH хорошо известна во всем мире, уже несколько десятилетий являясь одним из мировых лидеров среди производителей автокосметики премиум-класса. Главный офис SONAX находится в Нойбурге (Германия), штат компании насчитывает около 350 сотрудников, а годовой оборот за 2014 год превысил 90 млн евро.
Однако далеко не все знают, что история SONAX началась более 100 лет назад. Уже в 1905 году прадед нынешнего владельца фирмы, Франц Хоффман, занимался добычей диатомита, или кремнезема, – легкого минерала, содержащего мельчайшие частицы кремния и часто входящего в состав средств бытовой химии. Мечтая создать уникальный полироль, Хоффман основал компанию Hoffmann Mineral, которая начала выпуск полироля для серебра с логотипом SONA. Средство пользовалось популярностью, однако узкая сфера его применения значительно ограничивала рыночные возможности предприятия, поэтому через некоторое время возникла идея создать полироль для автомобилей.
В 1950 году была основана дочерняя компания SONAX, а внук Франца, Манфред Хоффманн, зарегистрировал новый торговый знак. К названию SONA была добавлена буква Х, выступающая синонимом английского слова wax (воск), ведь именно он был основным компонентом автополиролей, – и компания начала деятельность в сфере производства продукции по уходу за автомобилем.
Все начиналось с того, что четыре представителя компании SONAX ездили по всей Германии на полностью загруженных продукцией автомобилях «Фольксваген-жук». Ведь в то время реклама в нашем привычном понимании была чем-то немыслимым, а большинство продаж осуществлялось при личном общении с клиентами.
Ассортимент продукции все больше расширялся, а некоторые товары со временем изменились до неузнаваемости. Так, изначально жидкость для размораживания льда продавалась в стеклянных бутылках. Это не только вызывало определенные неудобства при транспортировке и хранении – при низкой температуре состав замерзал, раскалывая стеклянную упаковку. В результате специалисты нойбургской лаборатории разработали первый эффективный размораживатель в аэрозольных баллончиках – и он стал настоящим хитом продаж во время необыкновенно холодной зимы 1962 года.
В середине 60-х годов ХХ века были созданы первые полностью автоматические автомойки. SONAX сопровождал этот прорыв с самого начала как производитель качественной продукции для ухода за автомобилем. Одновременно компания развивала программу по уходу за транспортным средством вручную.
В 1984 году, когда в компанию пришел Манфред Хоффманн-младший, объем продаж достиг поразительной отметки в 30 миллионов немецких марок. Также очень плодотворным оказалось сотрудничество с нефтяными компаниями и автопроизводителями. С середины 80-х годов ХХ века ведется системная работа по развитию бренда как автокосметики премиум-класса, а с конца 90-х большое внимание уделяется программе по разработке средств для профессионального ухода за автомобилем.
2008 год ознаменовался открытием административного здания с ультрасовременным учебным центром, ставшего важнейшим учреждением группы компаний. После открытия нового центра в 2012 году курс был направлен на активную научно-исследовательскую деятельность, а в 2014 году свою работу начал новый завод. В настоящее время бренд SONAX представлен более чем в 100 странах по всему миру, а доля экспорта выросла до 30%.
Компания традиционно имеет высокую долю рынка в немецкоговорящих регионах и Скандинавии. Но бренд SONAX очень популярен и в Восточной Европе. Кроме того, средства по уходу с пометкой «Сделано в Германии» прочно заняли свою нишу в таких азиатских странах, как Южная Корея, Япония и Таиланд. Продукция SONAX завоевала многочисленных поклонников в Южной Америке, США и Канаде.
Благодаря простому и яркому образу, рекламе и спонсорской деятельности удалось достичь еще большей узнаваемости торговой марки SONAX. Успешное сотрудничество с такими автогонщиками, как Ханс-Йоахим Штук, Михаэль Шумахер, Айртон Сенна и Хайнц-Харальд Френтцен, способствовало укреплению популярности бренда на национальном и международном уровне.
Спонсорская деятельность в международных автогонках также оказывает положительное влияние на имидж бренда, особенно это касается «Формулы-1». SONAX впервые показал блестящие результаты в автогонках такого уровня в качестве партнера команд BAR Honda и McLaren Mercedes. С 2012 года SONAX является официальным поставщиком команды Infiniti Red Bull Racing. Многочисленные факты сотрудничества в рамках DTM с такими марками, как Mercedes Benz, Opel, Audi и BMW, оказывают положительное влияние на национальном уровне. Принимая участие в неофициальной серии автогонок «Формула-1», GP2 и «Формула-3», SONAX в течение многих лет поддерживал молодых талантливых гонщиков на международных трассах.
SONAX GmbH позиционирует себя как инновационная компания – производитель широкого ассортимента автокосметики премиум-класса для оптимального ухода за автомобилями, а также их защиты и восстановления. Проводя постоянные исследования и усовершенствования, SONAX осуществляет выпуск инновационной продукции, обеспечивая при этом оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, одной из отличительных особенностей компании является ответственное отношение к окружающей среде.
Продвижением и продажей продукции SONAX на территории Российской Федерации занимается компания «Русавтолак».
- ?
- 25 сентября 2015, 14:08
- SONAX_Russia
- 2389
- Brain
- 25 сентября 2015, 15:56
Отлично описана история!
Будет ли продолжение о выходе на Российский рынок?
Будет ли продолжение о выходе на Российский рынок?
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть