Notice: MemcachePool::get(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: В соединении отказано (111) in /home/car-care.ru/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134 Гидрофобные нано-покрытия для стекол автомобиля. Из личного опыта. / Персональный блог Vector / Мир детейлинга
↑ Наверх
Мир детейлинга

Подпишитесь на наш канал в Facebook

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Подпишитесь на наш канал в Twitter

Подпишитесь на наш канал в Instagram

Гидрофобные нано-покрытия для стекол автомобиля. Из личного опыта.

Давно уже работаю с подобного рода вещами, и теперь обработка стекол для меня — это что-то вроде наркотика. Не могу ездить на авто, если стекла не обработаны гидрофобной защитой.

Многие считают, что нано-покрытие на стекла — это какой-то «развод на деньги». Ну и пускай считают. Многие даже и не слышали о подобного рода вещах, а многие просто нейтральны. Но для меня гидрофобное покрытие стекол — это, прежде всего, безопасность. Не зря же многие автопроизводители (в том числе и Volvo) уже на заводе наносят подобные покрытия, о чем свидетельствуют такие вот обозначения на зеркалах и стеклах:





Теперь немного из личного опыта. Вот какие достоинства удалось выявить за несколько лет использования водоотталкивающих покрытий для стекол:

Достоинство №1 — безопасность. Все мы, думаю, неоднократно бывали в ситуации, когда наш автомобиль «накрывало» волной воды из-под какого-нибудь грузовика или другого встречного автомобиля. В обычной ситуации из-за обрушившегося на лобовое стекло потока воды и грязи мы первые несколько секунд практически ничего не видим и начинаем судорожно искать рычаг включения щеток стеклоочистителя. Несколько секунд при текущей скорости движения — это очень много. В случае, когда стекло автомобиля защищено специальным покрытием, эта волна грязи и воды просто разбивается о стекло, практически не оставаясь на нем. Дорожная ситуация всегда под контролем.

Достоинство №2 — удобство. Как и любое другое покрытие для стекол (все они объединяются под общим названием «антидождь»), данное покрытие обеспечивает «отталкивающий эффект» для капель воды, и они просто «сдуваются» потоком воздуха при достижении автомобилем скорости 60-80 км/час. При этом практически отпадает необходимость пользоваться щетками стеклоочистителя. Естественно, все это касается более-менее крупных капель. Чем меньше капли влаги, тем менее выражен эффект от покрытия.

Достоинство №3 — экономия на щетках стеклоочистителя. «Дворники», как и некоторые другие части автомобиля, являются т.н. «расходным материалом». Их, как правило, меняют раз в три-шесть месяцев. В настоящее время вошли в моду бескаркасные щетки стеклоочистителя, которые стоят гораздо дороже, чем обычные. Один мой приятель однажды не поверил мне, что я свои щетки не менял около двух лет, с самого момента покупки автомобиля.


Для того, чтобы продемонстрировать эффект действия нано-покрытия, часть стекла в виде небольшой полоски не была обработана. Зима, декабрь месяц. Автомобиль двигался по оживленной трассе с выключенными щетками стеклоочистителя. Обратите внимание на то, как пачкается необработанный участок поверхности в то время, как обработанный остается достаточно чистым.

Достоинство №4 — экономия жидкости для стеклоомывателя. Поскольку ездить мне приходится довольно часто, то в зимний период, за три месяца, я выливаю на стекло около 10 литров жидкости для стеклоомывателя. После того, как я стал пользоваться нано-покрытием для стекла, жидкости стало уходить в 4 раза меньше.


Для того, чтобы продемонстрировать эффект действия нано-покрытия, часть стекла в виде небольшой полоски не была обработана. Зима, декабрь месяц. Из-за морозов в бачке стеклоомывателя замерзла жидкость, стекло испачкалось, и щетками стеклоочистителя пришлось пользоваться на сухую. Обратите внимание на то, как очистилась обработанная часть стекла в то время, как на необработанном участке грязь просто размазалась и стала затруднять видимость.

Достоинство №5 — для владельцев универсалов и хэтчбеков. После того, как я поменял седан на хэтчбек, я сразу столкнулся с проблемой постоянно грязного заднего стекла, через которое ничего не видно. Ужасно неудобная ситуация для движения задним ходом. Обработав заднее стекло данным составом, я решил эту проблему. Капли воды и грязи на заднем стекле стали оседать не ровным слоем, а словно «съеживаясь», а между каплями — чистое стекло. Картина получилась примерно такая: легкая пелена на стекле, сквозь которую довольно отчетливо видно все, что происходит сзади автомобиля. Задним дворником стал пользоваться значительно реже.






Для того, чтобы продемонстрировать эффект действия нано-покрытия, часть стекла в виде надписи не была обработана. Обработанная часть стекла покрывается пылью и грязью значительно меньше.

Достоинство №6 — удобство и безопасность в темное время суток. Иногда поздно вечером, когда льет сильный дождь, приходится двигаться задним ходом при выезде со стоянки или двора, или, еще хуже, парковаться рядом с другими автомобилями. Думаю, не стоит объяснять, как трудно что-то увидеть в данной ситуации в залитые дождем зеркала заднего вида и как противно выходить в такие моменты из машины и чистить зеркала от влаги. А теперь представим, что зеркала, равно как и стекла, обработаны нано-покрытием, и влага на них практически не задерживается. Все видно и не надо выходить под дождь и мокнуть.

Достоинство №7 — комфорт в темное время суток. Ввиду того, что стекло автомобиля при его эксплуатации получает множество повреждений (пыль и прочие частицы, ударяющиеся о стекло на большой скорости, оставляют на нем множество сколов и царапин, «дворники» оставляют потертости и т.д.), оно становится не таким прозрачным, как раньше. А при свете фонарей или фар встречных автомобилей все эти повреждения начинают «бликовать», ухудшая видимость и создавая чувство дискомфорта. Я для себя сразу отметил тот факт, что нанесенное на лобовое стекло покрытие часть таких повреждений скрыло, и мне стало как-то комфортнее водить автомобиль в темное время суток, свет от фар встречных автомобилей уже не так слепит.

Достоинство №8 — сопротивляемость обмерзанию стекол. Иногда, в морозную погоду, когда машина ночует под открытым небом, приходится тратить по утрам некоторое время для того, чтобы избавиться от инея на стеклах. Каждый делает это по-своему: кто-то заводит автомобиль и прогревает салон, кто-то пользуется жидким размораживателем, а особо экономные «скребут» стекло каким-нибудь твердым предметом. Обработанное нано-покрытием стекло в значительной степени сопротивляется возникновению на нем изморози, а в некоторых случаях и вовсе не обмерзает. Иногда достаточно просто снять ладонью легкий налет.


Для того, чтобы продемонстрировать эффект действия нано-покрытия, часть стекла в виде небольшой полоски не была обработана. Автомобиль стоял ночью под открытым небом, утром на стеклах образовалась наледь. Автомобиль завели и, включив обогрев стекол, при помощи дворников постарались избавиться от наледи. Обратите внимание на то, как наледь с обработанных участков постепенно снимается дворниками в то время, как к необработанному участку лед примерз достаточно крепко.

Достоинство №9 — защита стекла. Принимая во внимание все, о чем говорилось выше, следует отметить, что использование нано-покрытия обеспечивает дополнительную защиту стекол от вредных воздействий условий окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль. Это и защита от химических веществ, т.к. наше стекло имеет влагоотталкивающий эффект, и защита от физических повреждений, потому как твердым частицам, царапающим поверхность, сложнее закрепиться на стекле, а более редкое использование щеток стеклоочистителя создает меньше предпосылок для того, чтобы дорогостоящее лобовое стекло имело характерные повреждения.

И небольшое видео на примере нано-покрытия Nanolux:

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
Продаю Lexus, на наших машинах это входит в заводскую комплектацию.
0
  • avatar
  • Vector
  • 22 апреля 2016, 16:50
Только не лобовик. Кстати, а почему?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.