С чего начать
Итак, вы уже примерно представляете смысл доселе непонятного слова «детейлинг» и решили, что неплохо бы на практике выяснить, что это такое. Такого рода эксперименты подавляющее большинство автовладельцев предпочитают проводить на собственных железных конях. Возникает вопрос: с чего начать? Какой минимальный набор инструментов, материалов и оборудования необходимо иметь в арсенале, дабы самостоятельно провести простейшие операции ухода за авто? Попробую дать небольшую вводную. Не надо воспринимать написанное здесь как догму, это всего лишь информация к размышлению, дающая ориентир на достижение поставленных вами целей.
Самое первое, что необходимо для себя решить: оно вам надо? На одной чаше весов для подобных занятий лежат материальные и временные затраты, часто немалые, вероятность напортачить и свести на нет всё то, что можно поместить на другую чашу весов: экономию средств, улучшение потребительских свойств и повышение стоимости автомобиля, возможность в перспективе побочного заработка и конечно моральное удовлетворение от результатов проделанной работы. Если вторая чаша перевесила, едем дальше.
Теперь нужно определиться, какие операции вы хотите проводить с автомобилем. Желание делать самому всё и сразу вполне понятно, но не всегда оправдано. Лучше начать с малого, постепенно усложняя себе задачи и продвигаясь вперед. Важно понимать, что с приобретением знаний и опыта будет изменяться ваша точка зрения на способы и материалы для проведения тех или иных работ, поэтому может оказаться так, что купленный годовой запас шампуня, который вас перестал устраивать, придётся выкинуть или подарить соседу по гаражу, предварительно придумав, почему он вам больше не нужен, а вот ему обязательно пригодится.
Сразу прикиньте, какой бюджет вы готовы отвести под своё пока что хобби. От этого будет зависеть, на какой сегмент рынка вы будете рассчитывать, приобретая материалы для работы: ограничитесь бытовыми (полочными) линейками или раскошелитесь на профессиональные составы, которые съэкономят ваше время, а также продемонстрируют лучшую эффективность и длительность службы.
По опыту можно так определить последовательность операций, которыми вам предстоит овладеть на начальном этапе (если после первого же общения с авто вы не бросите это гиблое дело ):
Впоследствии, набравшись опыта и прикупив дополнительное оборудование, вы сможете выполнять более сложные и ответственные работы, такие как:
Если вы дочитали до конца и не потеряли решимости действовать, тогда — в путь и удачи!
Самое первое, что необходимо для себя решить: оно вам надо? На одной чаше весов для подобных занятий лежат материальные и временные затраты, часто немалые, вероятность напортачить и свести на нет всё то, что можно поместить на другую чашу весов: экономию средств, улучшение потребительских свойств и повышение стоимости автомобиля, возможность в перспективе побочного заработка и конечно моральное удовлетворение от результатов проделанной работы. Если вторая чаша перевесила, едем дальше.
Теперь нужно определиться, какие операции вы хотите проводить с автомобилем. Желание делать самому всё и сразу вполне понятно, но не всегда оправдано. Лучше начать с малого, постепенно усложняя себе задачи и продвигаясь вперед. Важно понимать, что с приобретением знаний и опыта будет изменяться ваша точка зрения на способы и материалы для проведения тех или иных работ, поэтому может оказаться так, что купленный годовой запас шампуня, который вас перестал устраивать, придётся выкинуть или подарить соседу по гаражу, предварительно придумав, почему он вам больше не нужен, а вот ему обязательно пригодится.
Сразу прикиньте, какой бюджет вы готовы отвести под своё пока что хобби. От этого будет зависеть, на какой сегмент рынка вы будете рассчитывать, приобретая материалы для работы: ограничитесь бытовыми (полочными) линейками или раскошелитесь на профессиональные составы, которые съэкономят ваше время, а также продемонстрируют лучшую эффективность и длительность службы.
По опыту можно так определить последовательность операций, которыми вам предстоит овладеть на начальном этапе (если после первого же общения с авто вы не бросите это гиблое дело ):
- ручная мойка
- ручная защитная полировка, уход за резиной, остеклением и оптикой
- уборка и лёгкая химчистка салона
- поверхностная чистка моторного отсека
Впоследствии, набравшись опыта и прикупив дополнительное оборудование, вы сможете выполнять более сложные и ответственные работы, такие как:
- двухстадийная (бесконтакт+контакт) мойка кузова с применением аппарата высокого давления (АВД) и щелочных моющих средств
- предварительная подготовка кузова к защитной и восстановительной полировке
- шлифовка и полировка кузова различной степени воздействия
- восстановление прозрачности элементов оптики и остекления
- ручное и машинное нанесение 2-компонентных и многослойных («пирогов») защитных составов на лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова
- глубокая химчистка салона, включая потолочное покрытие
- мойка двигателя и моторного отсека
Если вы дочитали до конца и не потеряли решимости действовать, тогда — в путь и удачи!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть