↑ Наверх
Мир детейлинга

Подпишитесь на наш канал в Facebook

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Подпишитесь на наш канал в Twitter

Подпишитесь на наш канал в Instagram

Что такое детейлинг

Термин «детейлинг» (англ. «detailing», произносится «дитэйлинг») в общем случае означает процесс методичной и всесторонней обработки предмета для придания ему превосходных визуальных и потребительских характеристик.
Наибольшее распространение получил автодетейлинг (англ. Autodetailing, Automotive detailing, Car detailing, UK: Car valetting). C ним перекликается мотодетейлинг (Motorcycle detailing). Также существует детейлинг водных (Marine detailing) и воздушных (Aircraft detailing) судов. Вообще «отдетейлить» при желании можно что угодно, хоть тапочки, но большинство людей всё же предпочитает более дорогие и красивые вещи — автомобили.
Из-за широкого распространения автодетейлинга при разговорах о нём приставку «авто» часто опускают. Тем не менее основные приёмы и методы автодетейлинга с успехом применимы и к другим видам транспорта. Различие лишь в используемых материалах из-за разных условий эксплуатации или хранения объектов детейлинга.

Поскольку из всех разновидностей детейлинга именно автодетейлинг более востребован среди населения нашей планеты, подавляющая часть информации на этом ресурсе будет посвящена в основном ему.

Итак, автодетейлинг — это процесс тщательной ревизии и обработки автомобиля снаружи и внутри, включающий в себя его очистку, коррекцию нуждающихся в этом элементов и последующую защиту результатов работы.

Автодетейлинг применяется для подготовки автомобиля к продаже, участия его в различных шоу, выставках и соревнованиях, для достижения более высокого срока службы его компонентов, наиболее дорогим из которых является кузов. Не исключено применение детейлинга для консервации автомобиля с целью снижения последствий внешних агрессивных воздействий при долговременном хранении. Грамотно проведенный детейлинг может значительно повысить рыночную стоимость авто. Многие автовладельцы обращаются к услугам детейлеров с целью получения эстетического удовольствия, а также повышения статуса, ведь сверкающий автомобиль поднимает авторитет его хозяина в глазах окружающих.
Условно процесс автодетейлинга можно разбить на три составляющие: наружный, внутренний детейлинг и детейлинг двигателя.

Наружный детейлинг (детейлинг экстерьера) заключается в очистке и придании лоска лакокрасочному покрытию (ЛКП), хромированным и пластиковым деталям отделки кузова, остеклению, оптике, дискам и шинам автомобиля. Для достижения описанных целей используется широкий набор средств автохимии, масса аксессуаров и принадлежностей.
Можно выделить три основных этапа наружного детейлинга: очистка, полировка и защита.

Очистка призвана освободить обрабатываемые поверхности от загрязнений и посторонних включений путём мойки и обработки специальной чистящей глиной. Глина помогает очистить ЛКП от загрязнений, которые не могут быть удалены даже посредством регулярных моек: остатки насекомых, битум, следы от тополиных почек и т.п.
Восстановительная полировка имеет целью снятие верхнего слоя лака/краски для удаления окислов, небольших царапин и паутинки, возникших при эксплуатации автомобиля, а также оставленных недобросовестными мойщиками. Слой этот составляет как правило единицы микрон и снимается путём ручной или машинной полировки составами разной степени абразивности, наносимыми на полировальники соответствующей жёсткости. В общем случае чем крупнее абразив, тем жёстче полировальник и тем больше снимаемый слой покрытия, а следовательно, убираются более глубокие царапины.
Защита включает в себя нанесение на подготовленную поверхность жидких или пастообразных составов (силанты, воски, наносоставы и т.п.), которые, взаимодействуя с верхним слоем обрабатываемого покрытия, образуют на нем тонкую защитную плёнку. При этом снижается степень адгезии (прилипания) к защищенной поверхности грязи, битума, остатков насекомых, с нее лучше уходит вода. Покрытие меньше выгорает на солнце, лучше сопротивляется разрушающему воздействию ультрафиолета, агрессивных осадков и птичьих экскрементов, а также впоследствии более легко моется и меньше царапается. Защитные составы из-за их сложной химической формулы являются наиболее дорогими компонентами из используемой в детейлинге автохимии и очень требовательны к подготовке поверхности и соблюдению технологии нанесения и выдержки.

Внутренний детейлинг (детейлинг интерьера) включает в себя уборку и чистку салона автомобиля. Обивка салона, элементы декора, потолок, сиденья, панель приборов, внутреннее остекление — все это очищается различными методами. Стандартно это уборка тканевой и ворсистой обивки с помощью пылесоса (водопылесоса), также может использоваться обработка паром, жидкими очистителями, чистка с применением специальных устройств (например, Торнадора), озонирование, бесконтактная очистка испарителя кондиционера. Для удаления загрязнений из труднодоступных мест могут применяться щётки, кисти, ватные палочки и даже зубочистки. Некоторые элементы салона могут полироваться, а завершающий этап уборки может завершаться нанесением защитных покрытий и кондиционеров на кожу и ткани. Некоторые особо тщательные детейлеры могут даже частично разбирать салон для более качественной чистки.

Детейлинг двигателя. Подразумевает всестороннюю уборку подкапотного пространства и очистку внешней поверхности двигателя путём обработки паром, моющими средствами с использованием аппарата высокого давления (АВД), универсальными очистителями и обезжиривателями. После просушки внешние компоненты двигателя могут покрываться защитными составами, имеющими хорошие электроизолирующие и водооталкивающие свойства. Мойка двигателя — ответственная операция, требующая аккуратности и знания расположения защищаемых компонентов и навесного оборудования, поэтому далеко не все детейлеры берутся за неё.

Следует отметить, что в зависимости от состояния автомобиля и его элементов некоторые этапы детейлинга могут быть исключены. Например, в новом автомобиле незачем выполнять восстановительную полировку, достаточно провести легкую очистку кузова и нанести на него защиту.

В классической интерпретации автодетейлинг не предусматривает кузовных и малярных работ, ремонта механических частей и обивки автомобиля. Однако многие детейлеры не гнушаются подобных работ. Заварить бампер, подкрасить сколы, убрать вмятину на кузове, подшить разошедшийся шов на сидении — эти операции в зависимости от «рукастости» мастера также могут быть выполнены в дополнение к детейлингу.

Ниже приведу примерный список операций, которые могут производиться при автодетейлинге. Набор операций зависит от требований клиента, состояния автомобиля, наличия необходимого оборудования и химии. Список не претендует на абсолютную полноту, он может корректироваться и дополняться.

Работы снаружи:
  • бесконтактная и/или ручная мойка и сушка
  • первичная очистка кузова и обезжиривание его антисиликонами
  • очистка кузова абразивной глиной
  • ревизия автомобиля и выявление элементов, нуждающихся в коррекции
  • поэлементное измерение толщины ЛКП кузова и составление карты промеров для принятия решения о необходимости и степени коррекции ЛКП
  • маскирование автомобиля
  • шлифовка и/или абразивная восстановительная полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова
  • антиголограммная полировка
  • очистка и полировка остекления и зеркал
  • полировка оптики
  • очистка и полировка хромированных элементов кузова
  • очистка и обработка пластиковых элементов кузова соответствующими составами
  • очистка и полировка колёсных дисков
  • очистка и обработка (чернение) резины
  • нанесение защитных составов (полироли, воски, нанозащиты, антидожди и т.п.) на элементы кузова, остекления и колёсных дисков
  • монтаж защитной плёнки (антигравийная, декоративная) на внешние элементы кузова автомобиля
  • беспокрасочное удаление вмятин (PDR) с элементов кузова
  • локальная окраска элементов кузова

Работы внутри:
  • (сухая/хим/паро) очистка коврового покрытия
  • (сухая/хим/паро) очистка салона/багажника
  • влажная очистка салона/багажника с применением шампуней и хим. средств и последующая сушка
  • удаление с ковров и обивок шерсти животных
  • удаление грязи из щелей и труднодоступных мест
  • локальное удаление пятен, разводов, остатков пищи, кофе, крови, губной помады масла, бензина, и т.п.
  • чистка вентиляционных дефлекторов и воздуховодов
  • удаление запахов табака, животных, пищи и т.п
  • чистка пепельниц, подстаканников, карманов
  • чистка подлокотников, ремней безопасности
  • удаление плесневых грибков, дезинфекция
  • химическая очистка и дезинфекция испарителя кондиционера
  • озонирование салона, багажника (удаление стойких запахов)
  • очистка, полировка, защита пластиковых панелей, обивки дверей и т.п
  • очистка панели приборов, кнопок, рукояток, переключателей и т.п.
  • очистка/восстановление/подкраска кожи
  • нанесение кондиционеров и защитных составов на кожаные элементы салона
  • нанесение защитной водоотталкивающей пропитки на тканевые обивки салона

Моторный отсек:
  • уборка и чистка моторного отсека
  • мойка силового агрегата
  • продувка и сушка компонентов силового агрегата
  • нанесение защитных составов на компоненты силового агрегата

Надеюсь, всё вышенаписанное немного пролило свет на незнакомое иностранное слово «детейлинг». Всем удачи!

Автор: Олег Гренков

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
  • avatar
  • AlexTC
  • 24 марта 2012, 14:27
Более толкового описания того, чем сам занимаюсь, еще не встречал!
Спасибо, ОлегПриятно удивлен статьей.
0
Теперь хоть знаем чё делаем)
0
Можно внести ддополнение в статью?

Я для себя вижу что детейлинг, а точнее детейлер это нечто похожее на личного доктора автокрасоты. Т.е человек который после первого посещения клиентом должен в последующем заниматься его автомобилем, знать особенности эксплуатации, соответственно подбирать рациональные/максимально эффективные средства защиты.

Более того. Посещение детейлера — никак не разовое событие. частота посещений может варьироваться от раза в месяц и до раза в полгода (в большинстве случаев) При этом, естественно самым дорогим и длителным визитом будет первый, остальные как поддерживающие.

Такой подход позволяет автомобилю каждый день быть «как на выставку», но в то же время эксплуатироваться в обычном повседневном режиме
+1
Спасибо за отзывы!
Макс, согласен полностью, красотой надо заниматься постоянно
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.