Notice: MemcachePool::get(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: В соединении отказано (111) in /home/car-care.ru/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134 Причины и следствия возможных дефектов ЛКП / Восстановительная полировка / Мир детейлинга
↑ Наверх
Мир детейлинга

Подпишитесь на наш канал в Facebook

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Подпишитесь на наш канал в Twitter

Подпишитесь на наш канал в Instagram

Причины и следствия возможных дефектов ЛКП

Ещё изначально, на выходе авто с конвейера, в его ЛКП заложены изъяны. Все окрашенные поверхности имеют множество микропор, которые создаются из пузырьков воздуха, всасывающегося краской или лаком в период высыхания окрашенных поверхностей. В период эксплуатации различные, внешние химические соединения, разные частицы и грязь проникают в лако-красочную поверхность (ЛКП) и застревают там. Они создают коррозионные соединения, которые проникают глубоко в ЛКП, запускают процесс его старения и разрушения. Помимо того, новая лако-красочная поверхность содержит неровности микро- размеров, в которых зацепляется липкая грязь.
Структура лака
В период эксплуатации на ЛКП возникают мелкие царапины (свирлы, паутинка), голограммы, сколы и ржавчина вокруг них, пятна от воды, пятна от птичьего помёта, от мёртвых насекомых, древесной смолы, извести, строительной пены.

Свирлы – это очень мелкие царапины, которые напоминают формой паутину (первое фото слева). Они почти всегда являются результатом плохой мойки и практически гарантированно появятся, если вы пользуетесь автоматическими мойками (вращающиеся щётки на них не такие уж мягкие, как выглядят).
Свирлы
Ещё одна классическая причина появления мелких царапин (свирлов/паутинки) – традиционные губки (мочалки), используемые для мойки машин при неправильном их выборе и неправильной технологии мытья. Дело в том, что «неправильные» губки, без предварительной бесконтактной мойки, не обеспечивают подъём частиц грязи на безопасное расстояние от ЛКП. Вместо этого, частицы грязи оседают на поверхности губки и двигаются вместе с ней по поверхности кузова, тем самым создавая на нём мелкие царапины, которые на солнце потом и будут выглядеть, как паутина.
Популярным заблуждением является мнение, что свирлы (имеющие круговую форму паутины) появляются от круговых движений (руками или полировальной машинки). Это не верно. Причина, почему они так выглядят, лишь в источнике света: острые края мелких царапин, присутствующих в лаке (краске) ловят и отражают свет во всех направлениях из одной центральной точки. Поэтому если свет будет точечным: фонарь, прожектор, солнце, то вы всегда будете видеть эти круговые узоры. Но если посмотреть на эту же поверхность под рассеянным источником света (лампы дневного освещения), то вы увидите мелкие царапины, идущие произвольно во всех направлениях или огибающие контур отражения источника света.

Голограммы обычно остаются на недополированной поверхности после некачественной полировки. В основном они появляются при полировке после абразивных паст и являются вполне обычным явлением, которое профессиональный полировщик убирает в процессе дальнейшей работы (мелко абразивными/финишными/антиголограмными пастами).
Голограммы

Пятна от воды. Да, да… Пятна от воды.
Вот такая проблема: черный авто был помыт водопроводной водой на солнце и вода высохла, оставив на кузове пятна. Своевременно это не было замечено, и пятна, белёсые по контуру, покрыли весь кузов, который стал напоминать черепаший панцирь. Теперь встала задача убрать эти пятна. Как их снять, какой химией, каким средством? Это же, всего навсего, соль! Но убрать без абразивной полировки уже не получится. Соль уже в лаке. При высыхании любой капли воды на солнце, останутся краевые надрезы, именно о них идёт речь. Капли от воды. Там не просто след на поверхности, там достаточно приличный надрез. По контуру капли надрез на ЛКП схож с надрезом от хорошего химического воздействия. То есть это не горка от высохшей воды, а риска в лаке, надрез ниже уровня ЛКП.
Пятна от воды
Вот полугодовалый автомобиль после дождя. Выглядит так, как будто его облили кислотой, а это эксплуатация в естественных условиях. Такой эффект наблюдается на всех типах ЛКП. Пару лет назад проводили тест с нанесением капель (вода водопроводная) на твёрдом ЛКП с последующей ускоренной сушкой инфракрасным излучением — результат аналогичный. Но ведь когда идет дождь, а потом машина высыхает на солнце, её же никто не вытирает? В этом вся проблема…

Птичий помёт, остатки мошкары, древесная смола, известь (протекла крыша в гараже, на подземной стоянке), строительная пена — это яд, действие их может стать смертельным для ЛКП. Содержавшиеся в них химические соединения, вступая в реакцию с ЛКП, растворяют, разрушают его, оставляя в нём кратеры, язвы. Полировка, в некоторых случаях, даже шлифовка не всегда помогают убрать эти кратеры.

Птичий помёт в природе, в быту:
Птичий помет
Птичий помет

Древесная смола, весенние почки. Застарелые следы древесной смолы убрать очень трудно, порой невозможно, так как, смола проникает внутрь лака и под него. Вот пример попытки растворить старую почку в течении 13 минут: время потрачено даром — желаемого результата не добились.
Древесная смола

Известь. Автомобиль оставлен на время отпуска или зимовки в гараже, на подземной стоянки. Возможно протекание крыши, потолка. Вот вероятный итог:
Известь

Строительная пена на новом автомобиле:
Строительная пена

Красят телевышку, металлоконструкции и здания в местах парковки, наносят дорожную разметку, ремонтируют дороги, пескоструй на дороге… Всё это ждёт в период эксплуатации автомобиля. Как же максимально защитить свой автомобиль от разных неприятностей? Для того, чтобы сохранить первоначальный цвет краски автомобиля в идеальном состоянии на долгое время, мы должны закрыть пин-отверстия в микропоры и блокировать ультрафиолетовые лучи.
Читаем дальше: зачем нужны полировка и защитные покрытия.

Материалы взяты из autoestetika.lv/ (Дмитрий) и forum.car-care.ru, дополнены своими фотками и наблюдениями.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
  • avatar
  • dronx33
  • 04 апреля 2012, 17:35
Игорь, Молодец. Очень поучительно и нужно многим.
0
Спасибо, Игорь!!!
0
Жалко только что фотки не увеличиваются
0
  • avatar
  • ahm
  • 16 апреля 2012, 01:40
Позновательно . Спасибо, Игорь
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.