Notice: MemcachePool::get(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: В соединении отказано (111) in /home/car-care.ru/engine/lib/external/DklabCache/Zend/Cache/Backend/Memcached.php on line 134 Ручная мойка для начинающих / Мойка, сушка, очистка / Мир детейлинга
↑ Наверх
Мир детейлинга

Подпишитесь на наш канал в Facebook

Подпишитесь на наш канал ВКонтакте

Подпишитесь на наш канал в Twitter

Подпишитесь на наш канал в Instagram

Ручная мойка для начинающих

При кажущейся простоте мойку стоит отнести к одной из важнейших процедур по уходу за автомобилем. Ведь от неё зависит не только внешний вид авто, как единовременный результат, но и общее состояние лакокрасочного покрытия кузова, оптики, остекления, как результат долговременный. Поэтому подход к мойке и выбор аксессуаров для неё должен быть самым серьёзным.

Ниже я расскажу о ручной мойке автомобиля, которую под силу выполнить каждому. Сразу оговорюсь: ввиду достаточно серьёзного воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) данный способ мойки по-хорошему должен являться заключительным, а предшествовать ему должна бесконтактная мойка. Но не у всех есть возможность самостоятельно выполнить таковую, поэтому будем считать, что ручная мойка — единственное средство в нашем арсенале, способное сделать авто чистым.

Из инструментов и принадлежностей понадобятся:
  • одно или два ведра (зачем два, поясним ниже);
  • варежка для мойки или салфетка из микрофибры;
  • моющее средство (автошампунь);
  • пара микрофибровых полотенец (3-4 салфетки) или синтетическая замша;
  • водосгон (не обязательно).
Всё вышеперечисленное как правило, можно встретить в продаже в любом городе. Кратко расшифруем список.

Ведро. Для мойки подойдёт любое ведро объёмом плюс-минус 10 л. (лучше, конечно, плюс, чем минус). Но желательно, чтобы во-первых, оно было пластиковым (это позволит уберечь кузов от повреждений при случайных контактах с ним), во-вторых, невысоким и широким (например, при открытии двери ведро в большинстве случаев не помешает ей), а соответственно более устойчивым.

Очень бюджетно обходятся пластиковые вёдра с пластиковой/металлической ручкой, в которых продаются отделочные материалы (шпатлёвки, затирки и т.п.). Хорошо, если ведро будет белым, прозрачным или хотя бы светлым — тогда вы всегда будете видеть, насколько грязная в нём вода и не пропустите момент, когда необходимо налить чистой.



На фото ниже вы видите ведро специально для ручной мойки авто. Оно имеет в комплекте решётку, устанавливаемую на дно ведра и отсекающую песок. Кроме того она предотвращает контакт с грязью на дне ведра. Встречаются рекомендации от зарубежных детейлеров использовать даже две решётки, установленные одна на другую. Для мойки сильно загрязнённой машины, возможно, это и имеет смысл.



Салфетка из микрофибры. Поистине универсальная вещь из серии «маст хэв» для человека, любящего чистоту и регулярно ухаживающего за автомобилем (и не только). Структура волокон такой синтетической тряпочки позволяет вбирать в себя большое количество воды, грязи, пыли и т.п., не повреждая обрабатываемую поверхность. 



Варежка для мойки. Распространены так называемые варежки-шиншиллы, варежки из шерсти и т.п. Микрофибровая варежка представляет собой приспособленную под мойку разновидность микрофибровой салфетки. Во многих магазинах её продают как варежку-мочалку для тела и для домашней уборки. Удобство работы ею по сравнению с простой салфеткой состоит в том, что она сделана в виде варежки, надевающейся на руку.

Основные достоинства варежка из микрофибры унаследовала от салфетки, но количество воды, вбираемое ею, в разы больше. Варежка из шерсти более нежная и щадящая кузов, но и более уязвимая и легко повреждается выступающими деталями (дворники, шильдики и т.п). Разновидности варежек можно посмотреть на фото.


Моющее средство (шампунь) для ручной мойки должен быть мягким (не едким) и хорошо пенящимся. Подобными шампунями можно мыть машину даже голыми руками, без перчаток. Номенклатура их достаточно широка, шампунь для ручной мойки  обязательно присутствует в линейке средств по уходу за авто известных производителей автохимии.



Микрофибровое полотенце. Отличается от микрофибровой салфетки прежде всего размерами, а также длиной и плотностью ворса (пушистостью). 



Водосгон. Представляет собой силиконовую резинку с ручкой. C помощью водосгона удобно удалять остатки воды с кузова и стёкол. Однако есть риск поцарапать ЛКП или даже стекло песчинкой, попавшей под кромку резинки, поэтому однозначно рекомендовать его к применению не буду. Хотя если такая штуковина поселится в багажнике, без работы она не останется: быстро смахнуть капли дождя со стёкол-фар, либо снег с поверхности авто — водосгон с успехом заменит обычно используемую для этого щётку, нанеся поверхности меньше вреда.



 
Как в любом деле, кроме инвентаря важна правильно выбранная одежда. И если в жаркую погоду мыть можно хоть голышом, то в более суровых условиях лучше будет приодеться. Резиновые сапоги, брюки, куртка с пластиковой утопленной молнией либо на пуговицах, никаких висюлек и прочих выступающих элементов, могущих повредить ЛКП при соприкосновении с ним. Карманы лучше сзади. Идеальная одежда — х/б комбинезон. Ну и на голову кепка, шапка, бандана — кому что нравится.
 
Далее определимся с одним из   сложнейших составляющих мойки в наше время — местом протекания процесса. Если у вас таковое имеется, можете считать, что вам повезло. Для самостоятельной ручной мойки подходит любой кусочек пространства, где ваше присутствие не ущемляет интересы других людей и не наносит непоправимого урона окружающей среде (хотя последний аспект многие считают малозначимым).

Постарайтесь избежать запылённых и ветреных мест вкупе с присутствием оживлённого движения транспорта — лишняя грязь и пыль вам ни к чему. Естественно, рядом должен быть источник воды, хотя если с ней серьёзные проблемы, можно взять с собой в багажник её запас, например, в 5-литровых фляжках – как правило, при регулярной мойке средней легковушки (т.е. не сильной её загрязнённости) 50-ти литров вполне хватает и даже с избытком. Конечно, если вы «водолюб», то вам и 50 мало окажется, кому-то же вполне хватит и 30-ти. Необходимый же минимум для освежения слабо загрязнённой машины можно определить как 2 ведра (15-20л) — одно для  первичной мойки и одно для ополаскивания. Вода по возможности берется не очень жёсткая, чтобы потом капельки солей не выпали в осадок на ЛКП вашего авто.
 
Следующим этапом подготовки будет выбор погоды. В жаркое время года машину мыть лучше рано утром или поздно вечером, дабы избежать попадания прямых солнечных лучей на кузов авто, особенно тёмный. На нагретых поверхностях вода быстро испаряется, оставляя трудноудаляемые разводы. По этой же причине при повышенной влажности мыть машину удобнее, поскольку вода с кузова уйдёт только тогда, когда вы ее вытрете, а не когда ей самой захочется высохнуть. Естественно, температура при мойке желательно плюсовая, небольшой переход через ноль в минус возможен, но мытьё при такой температуре — обычно вынужденная мера.

А теперь обратимся собственно к процессу мойки. 
Будем считать, что авто стоит на месте, все меры предосторожности от самопроизвольного движения (ручник, передача/паркинг, противооткатные упоры и т.п) приняты.
Выньте из салона коврики.

Если у вас есть шланг, кузов перед контактом неплохо намочить, чтобы избежать трения посуху. Потом берем в руки вёдра. Лучше всего мыть авто двухведёрным методом. Он описан здесь. Если же у вас всего одно ведро, всё проще, хотя и менее щадяще для кузова.

Наполняем ведро водой. Разводим в нём моющее средство, исходя из рекомендации производителя.
Берём микрофибровую варежку и начинаем мыть авто поэлементно сверху вниз с большим количеством воды и минимальным давлением взаимно перпендикулярными движениями (вы как бы «закрашиваете» элемент параллельными линиями, водя рукой сначала вправо-влево, затем вверх-вниз).  Это позволит максимально полно «накрыть» поверхность и не оставить проплешин. Почаще споласкивайте рукавичку. Проходите сначала верхнюю часть кузова (крыша, остекление+верхняя часть дверей, капот, крышка багажника), постепенно переходя книзу (середина-низ дверей, оптика, бампера, багажник).

Заканчивайте самыми грязными и малотребовательными к внешнему виду частями (пороги, арки, отбортовки крыльев, брызговики, юбки бамперов). Меняйте воду по мере загрязнения. Эту меру определите сами, самое главное, следите, чтобы не захватывать со дна варежкой осевшую грязь и песок. При смене воды, набрав достаточное для погружения варежки её количество, поболтайте в ней варежку — удивитесь, сколько грязи из нее выйдет. Далее небольшим количеством воды ополосните ведро, а затем уже наводите новый раствор для мойки.  Желательно горизонтальные поверхности, на которые падает взгляд в первую очередь (капот, крышка багажника, верх крыльев — так сказать, «лицо» автомобиля), мыть свеженабранной незагрязнённой водой с шампунем.

Помойте колёсные диски и резину. Учтите, что если вы не лилипут, то  верхняя часть дисков (внутренности между лучами и в выштамповках) вам не видна, поэтому ей нужно уделить особый контроль, либо, как делают на очень немногих мойках, сделав один проход по колёсам, прокатите машину на полколеса вперёд и пройдите их ещё раз. Настоятельно рекомендуется мыть колеса отдельной губкой/варежкой, поскольку в изобилии присутствующая на поверхности дисков тормозная пыль, являясь хорошим абразивом, засядет в вашем моющем инструменте и впоследствии неизбежно оставит риски на ЛКП.

Откройте двери и аккуратно пройдите дверные проёмы, двери и пороги изнутри. Варежку при этом можно слегка отжать, дабы лишняя вода не попала в салон.
Помойте ранее вынутые салонные коврики.

Небольшое дополнение. Если автомобиль очень грязный, имеет смысл самые загрязнённые элементы (колёса, арки, пороги, проёмы дверей и т.п.) вымыть в первую очередь, дабы исключить попадание грязной воды с песком на чистые части кузова.

Затем надо смыть остатки моющего раствора, грязи и пены с автомобиля. Хорошенько ополоснув варежку и ведро, наберите в него чистую воду и в той же последовательности, что и в предыдущем этапе, поэлементно сверху вниз пройдите авто и коврики. Если вы используете для этих целей отдельную варежку, будет только лучше.

Теперь приступаем к протирке. Для этого берём микрофибровое полотенце и выполняем первичную протирку — удаляем излишки воды с кузова, периодически отжимая полотенце. Удаление воды правильнее всего делать промакивающими движениями — расстилаем полотенце на поверхности, промакиваем, отжимаем. Проходим опять же сверху вниз, в конце не забываем открыть двери и протереть проёмы и внутреннюю часть дверей и порогов, а также коврики. Многие для первичной протирки используют водосгон или синтетическую замшу. Это действительно быстрее и эффективнее. Но как было отмечено выше, песчинки, попавшие под замшу или резинку водосгона, могут оставить царапины на поверхности кузова.

После первичной протирки берём сухое полотенце и вытираем авто насухо, иначе оставшиеся капельки высохнут и превратятся в разводы. Не помешает обратить внимание на зеркала и ручки дверей. Без компрессора/воздуходувки продуть их при наличии определённого запаса сил можно с использованием собственных лёгких и рта. Но это по желанию . При протирке насухо можно дополнительно нанести на кузов какой-нибудь квик-детейлер, который придаст лакокрасочному покрытию дополнительный блеск и гидрофобность.

В заключение кладём ковры обратно в салон. Мойка окончена, авто готово для поездки или для продолжения SPA-процедур, если таковые предполагались.
Всем спасибо за внимание.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.