Додж Интрепид восстановительная полировка
17 фото
Выкладываю один из удачных фотоотчётов — восстановительная полировка Доджа Интрепид. Сначала сомневался, стоит ли вообще браться за него, но человек просил (предстояло возить свадьбы) – я согласился, но при условии, что он будет мне помогать. Сказать, что машина убитая – не сказать ничего. Перекрашенная (причём, во многих местах лак уже отслаивался от базы), затёртая мойками, исцарапанная кошаками и нехорошими людьми. Капот весь в сколах, на бамперах трещины до пластика. На резинках и в щелях следы абразивной полировки, на кузове голограммы, которые впрочем, скрывались под слоем паутины. Такое ощущение, что машина убивалась методично и целенаправленно. Сразу предупредил хозяина, что со сколами ничего не сделаешь, что царапины удалять в абсолютный ноль опасно, т.к. ввиду того, что машина полировалась ранее, неизвестно, сколько лака на ней осталось. И предупредил о вероятности пробить лак по той же причине. Поскольку в отличие от других машин, нас было двое, то получилось сделать фото в процессе, поэтому постараюсь сделать подробный отчёт с начала и до конца – возможно, кому-то он пригодится. Фото тоже будет много. Дело было в июле 2010-го, с тех пор прогресс не стоит на месте, кое-что изменилось, но основные моменты остались теми же.
Итак, суббота. С утра машина предстала передо мной вот в таком виде:
Начали с мойки. Хозяин немного припозднился, ехал за 70 км из Смоленска в Ярцево, в гараж на дачу к моим родителям – в Смоленске мне полировать негде. Действовать надо было быстро, т.к. в 10 часов утра солнце уже светило достаточно ярко, и кузов быстро прогревался, всё, что на кузове, соответственно быстро высыхало. В начале же девятого я спокойно вымыл своего мондея, солнце процессу не мешало абсолютно.
Рабочий инструмент:
Первым делом бесконтакт (наносим из итальянской пенной насадки снизу вверх):
Вот такой получился снежный крокодил :
Далее ждём пару минут и смываем пену:
Не забываем помыть бесконтактом и коврики:
Затем проходим диски клиноловским «Колесом». Инструкция не рекомендует смешивать это кислотное средство со щелочным бесконтактом, поэтому процедуру эту лучше проводить до или после нанесения БК. Я выбрал «после», логически рассуждая, что бесконтактом сначала смоется поверхностная грязь, более сильные загрязнения (типа следов тормозной пыли и т.п.) удалит кислота. Итак, наносим, ждём 1-2 минуты, потом смываем большим количеством воды.
Пока возились с дисками, кузов немного подсох (в идеале конечно не надо давать ему высыхать, я обычно периодически быстро обдаю кузов водой)
Наносим из той же пенной насадки ручной шампунь. В данном случае керхеровский, мне вместе с аппаратом 2 года назад подарили канистру шампуня, но я его до сих пор не использовал. А вообще пользуюсь клиноловским шампунем для ручной мойки, разведя его в бутылочке согласно инструкции.
Потом моем вручную варежкой из микрофибры. Кузов не сильно загрязнён, тем более предстоит абразивная полировка, лишние риски мало на что повлияют, поэтому мыли не 2-ведерным методом. Справедливости ради отмечу, что после ручной мойки вода была лишь чуть мутновата, т.е. песок мы не сильно возили , БК основное отмыл. Мыли вместе с хозяином (солнце уже начинало припекать), поэтому фоток процесса нет.
Финальный проход – обдаём машину, смываем остатки пены и взвешенной грязи (если та осталась )…
… и загоняем в гараж, пока не высохла (пол в гараже предварительно прошёлся из керхера, чтоб почище было и пыль не летала.
Протираем кузов фиброй в 2 прохода – 1-й черновой удаляет бОльшую часть воды, второй – вытираем насухо. Потом – антисиликон (Body770) – удаляем налёт грязи, оставшийся после мойки, и заодно очищаем кузов от битума. Это позволяет поберечь глину, на долю которой остаётся убрать вкрапления, не удалённые антисиликоном. Вот фото глины:
Ещё одно фото капота после очистки (слева виден мутный рассеиватель фары)
Решаю примериться, проверить твёрдость лака, выяснить, чем работать. В распоряжении у меня на тот момент были 3М 74-75-76 и Meguiar’s (84-83-82, остатки 85). Пробую пройтись 85-м магги на макитовском мехе…
…затем 83-м на жёлтом магвайрсовском полировальнике:
Результат меня абсолютно не устраивает (фото, к сожалению, нет, но поверьте на слово). Решаю полировать 74-й 3М на меху, предварительно заматовав крупные царапины 3000 тризаком (а где совсем плохо, там 2000-3000). Инструктирую своего заказчика-помощника (аккуратнее на ребрах, никаких круговых движений, работа тризаком с перекрытием рисок от 2000-й и т.п.) – и понеслась . Саня с тризаком, я с мехом.
Вот, что представляла собой крыша после прохода 3000 тризаком на ротационно-эксцентриковой машинке.
Капот преобразился и если б не сколы, вблизи всё было б очень даже красиво:
Естественно, от голограмм тоже никуда не деться, но их уберём после. Пройдя 74 на меху, работаем розовым полировальником от NOVOL 75-й среднеабразивной полиролью, убирая риску от меха. Про фары тоже не забываем, полируем по той же схеме.
Вот, что получаем с капотом-фарами в итоге абразивки:
Переходим к багажнику…
Потом бока (крышу делали в последнюю очередь, чтоб не мешать друг другу, пока шло заматовывание боков).
Без номеров доджик классно смотрится.
Во время работы с левым боком где-то в 0:15 враги вырубили свет – пришлось сворачиваться и идти спать, хотя планировал поработать часов до 2-3-х – наконец на землю спустилась прохлада позле 35-градусной жары (можете представить себе, каково нам было в металлическом гараже, который грелся как утюг). Ну, не судьба…
На следующий день с утра продолжили. После абразивки выгнали авто на улицу (причем руками – от музыки сел аккум) – отмыть его от пыли и следов полироли.
Я первый раз мыл машину после абразивки, даже в соответствующей теме вопрос задавал. Теперь постоянно практикую этот способ – весьма экономит время и позволяет более качественно очистить авто.
Быстрая протирка – и проходимся 383-й антиголограммной полиролью от 3М (50383). Хотел пройтись магвайрсом 82-м, но оставалось мало времени, 383-я в нанесении быстрее. Наносим на минимальных оборотах синим волнистым полировальником, потом сразу же располировываем микрофибровым полотенцем. Участвовали вдвоем, фото нет.
Далее – защита. Магги 21 v2.0. Наносил эксцентриком на чёрном волнистом круге от 3М. К сожалению, не получилось выдержать её 12 часов в гараже, но влаги и дождей не было в те дни, так что в первом приближении будем считать, что чуть-чуть защитили .
И наконец, счастливый момент – выгоняем из гаража и наслаждаемся результатом. Эх, если б не треснутые бампера и не сколы…
Предвосхищая замечания по поводу резины — по ней надо было пройтись достаточно тщательно (резина, бедная, чернения не видела ни разу), доверил это дело хозяину машины, но тот настолько устал за 2 дня работы, что просто спустил эту тему на тормозах . И вообще, по ходу полировки от него прозвучала сакраментальная фраза: «не знаю как ты чужие машины полируешь, я уже свою полировать не хочу». Это к вопросу, за что берут деньги детейлеры .
Итог. Работа заняла порядка 23 часов, около 1500р потрачено на материалы.
В следующие выходные машинка каталась на свадьбах:
Вроде всё
Итак, суббота. С утра машина предстала передо мной вот в таком виде:
Начали с мойки. Хозяин немного припозднился, ехал за 70 км из Смоленска в Ярцево, в гараж на дачу к моим родителям – в Смоленске мне полировать негде. Действовать надо было быстро, т.к. в 10 часов утра солнце уже светило достаточно ярко, и кузов быстро прогревался, всё, что на кузове, соответственно быстро высыхало. В начале же девятого я спокойно вымыл своего мондея, солнце процессу не мешало абсолютно.
Рабочий инструмент:
Первым делом бесконтакт (наносим из итальянской пенной насадки снизу вверх):
Вот такой получился снежный крокодил :
Далее ждём пару минут и смываем пену:
Не забываем помыть бесконтактом и коврики:
Затем проходим диски клиноловским «Колесом». Инструкция не рекомендует смешивать это кислотное средство со щелочным бесконтактом, поэтому процедуру эту лучше проводить до или после нанесения БК. Я выбрал «после», логически рассуждая, что бесконтактом сначала смоется поверхностная грязь, более сильные загрязнения (типа следов тормозной пыли и т.п.) удалит кислота. Итак, наносим, ждём 1-2 минуты, потом смываем большим количеством воды.
Пока возились с дисками, кузов немного подсох (в идеале конечно не надо давать ему высыхать, я обычно периодически быстро обдаю кузов водой)
Наносим из той же пенной насадки ручной шампунь. В данном случае керхеровский, мне вместе с аппаратом 2 года назад подарили канистру шампуня, но я его до сих пор не использовал. А вообще пользуюсь клиноловским шампунем для ручной мойки, разведя его в бутылочке согласно инструкции.
Потом моем вручную варежкой из микрофибры. Кузов не сильно загрязнён, тем более предстоит абразивная полировка, лишние риски мало на что повлияют, поэтому мыли не 2-ведерным методом. Справедливости ради отмечу, что после ручной мойки вода была лишь чуть мутновата, т.е. песок мы не сильно возили , БК основное отмыл. Мыли вместе с хозяином (солнце уже начинало припекать), поэтому фоток процесса нет.
Финальный проход – обдаём машину, смываем остатки пены и взвешенной грязи (если та осталась )…
… и загоняем в гараж, пока не высохла (пол в гараже предварительно прошёлся из керхера, чтоб почище было и пыль не летала.
Протираем кузов фиброй в 2 прохода – 1-й черновой удаляет бОльшую часть воды, второй – вытираем насухо. Потом – антисиликон (Body770) – удаляем налёт грязи, оставшийся после мойки, и заодно очищаем кузов от битума. Это позволяет поберечь глину, на долю которой остаётся убрать вкрапления, не удалённые антисиликоном. Вот фото глины:
Ещё одно фото капота после очистки (слева виден мутный рассеиватель фары)
Решаю примериться, проверить твёрдость лака, выяснить, чем работать. В распоряжении у меня на тот момент были 3М 74-75-76 и Meguiar’s (84-83-82, остатки 85). Пробую пройтись 85-м магги на макитовском мехе…
…затем 83-м на жёлтом магвайрсовском полировальнике:
Результат меня абсолютно не устраивает (фото, к сожалению, нет, но поверьте на слово). Решаю полировать 74-й 3М на меху, предварительно заматовав крупные царапины 3000 тризаком (а где совсем плохо, там 2000-3000). Инструктирую своего заказчика-помощника (аккуратнее на ребрах, никаких круговых движений, работа тризаком с перекрытием рисок от 2000-й и т.п.) – и понеслась . Саня с тризаком, я с мехом.
Вот, что представляла собой крыша после прохода 3000 тризаком на ротационно-эксцентриковой машинке.
Капот преобразился и если б не сколы, вблизи всё было б очень даже красиво:
Естественно, от голограмм тоже никуда не деться, но их уберём после. Пройдя 74 на меху, работаем розовым полировальником от NOVOL 75-й среднеабразивной полиролью, убирая риску от меха. Про фары тоже не забываем, полируем по той же схеме.
Вот, что получаем с капотом-фарами в итоге абразивки:
Переходим к багажнику…
Потом бока (крышу делали в последнюю очередь, чтоб не мешать друг другу, пока шло заматовывание боков).
Без номеров доджик классно смотрится.
Во время работы с левым боком где-то в 0:15 враги вырубили свет – пришлось сворачиваться и идти спать, хотя планировал поработать часов до 2-3-х – наконец на землю спустилась прохлада позле 35-градусной жары (можете представить себе, каково нам было в металлическом гараже, который грелся как утюг). Ну, не судьба…
На следующий день с утра продолжили. После абразивки выгнали авто на улицу (причем руками – от музыки сел аккум) – отмыть его от пыли и следов полироли.
Я первый раз мыл машину после абразивки, даже в соответствующей теме вопрос задавал. Теперь постоянно практикую этот способ – весьма экономит время и позволяет более качественно очистить авто.
Быстрая протирка – и проходимся 383-й антиголограммной полиролью от 3М (50383). Хотел пройтись магвайрсом 82-м, но оставалось мало времени, 383-я в нанесении быстрее. Наносим на минимальных оборотах синим волнистым полировальником, потом сразу же располировываем микрофибровым полотенцем. Участвовали вдвоем, фото нет.
Далее – защита. Магги 21 v2.0. Наносил эксцентриком на чёрном волнистом круге от 3М. К сожалению, не получилось выдержать её 12 часов в гараже, но влаги и дождей не было в те дни, так что в первом приближении будем считать, что чуть-чуть защитили .
И наконец, счастливый момент – выгоняем из гаража и наслаждаемся результатом. Эх, если б не треснутые бампера и не сколы…
Предвосхищая замечания по поводу резины — по ней надо было пройтись достаточно тщательно (резина, бедная, чернения не видела ни разу), доверил это дело хозяину машины, но тот настолько устал за 2 дня работы, что просто спустил эту тему на тормозах . И вообще, по ходу полировки от него прозвучала сакраментальная фраза: «не знаю как ты чужие машины полируешь, я уже свою полировать не хочу». Это к вопросу, за что берут деньги детейлеры .
Итог. Работа заняла порядка 23 часов, около 1500р потрачено на материалы.
В следующие выходные машинка каталась на свадьбах:
Вроде всё
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть