История автодетейлинга в датах. Часть 1.
Приветствую автолюбителей во всех смыслах этого слова!
Любая вещь или явление имеет историю возникновения и развития. Детейлинг — не исключение. Он преодолел длинный путь до того, как стал весьма популярным за рубежом и начал набирать обороты в России и ближнем зарубежье.
Естественно, развитие автодетейлинга неразрывно связано с историей автомобиля, а эволюция лакокрасочного покрытия и средств ухода за ним берет истоки от конных повозок, мебели и антикварных изделий. Ниже попробую представить некоторые этапы из истории автомобиля и автодетейлинга. Информация собиралась из различных источников, большей частью зарубежных. Возможно в дальнейшем, когда будет больше информации, буду потихоньку корректировать и дополнять статью. Буду рад замечаниям, дополнениям, интересным фактам. Чтоб не перегружать топик, разбил его на две части.
Предлагаю вашему вниманию первую.
Итак,
1800-е — в маленьком немецком городке Бишофсхайм (Bischofsheim) был разработан воск на основе животных жиров. Он предназначался для защиты чёрного лака, которым покрывали конные экипажи.
1886 — официальное изобретение автомобиля. Общепризнанным изобретателем автомобиля был Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель (1844-1929). 29 января 1886 года Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запатентовали первый автомобиль. Патент за №DRP 37435 заслуженно является его официальным свидетельством о рождении. 3 Июля 1886 года он впервые был продемонстрирован публике в немецком городе Мангейме (Mannheim). А в 1889 году Даймлер стал основателем компании Даймлер-Моторен-Гезелльшафт (Общество «Моторы Даймлера»), которое подарило миру знаменитую марку «Мерседес-Бенц».
1888 — в немецком городе Пфорцгейме (Pforzheim) Фридрих Мензер основал химическую фабрику по производству политур для золота и других драгоценных металлов. Компания преуспела в производстве полироли «Paris Red», которая считалась лучшей финишной полиролью для золота, но сама компания развивалась медленно. В 1899 году Мензер перевёл компанию в близлежащий город Карлсруэ (Karlsruhe), а в 1921 году начал открывать отделения фирмы на иностранных рынках.
1900-е — Oldsmobile Curved Dash (Олдсмобиль с изогнутым передком) стал первым в мире серийным автомобилем. Его выпуск был налажен в 1901 году в США Рэнсомом Эли Олдсом (Ransom E. Olds). Серийное же производство автомобилей с использованием сборочного конвейера современного типа было начато Генри Фордом (Henry Ford), создателем первого автомобиля с бензиновым двигателем Ford Quadricycle (1896г, Детройт, штат Мичиган). Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. В 1908 году Форд запустил производство культового для своего времени автомобиля «Модель_Т», известного также как «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie). Краска для этих автомобилей была сходна по составу с использовавшимся ранее покрытием для карет и повозок.
Широко известна легенда о том, что Ford T красился только в чёрный цвет. Форду даже приписывают слова: «Можете покрасить эту машину в любой понравившийся цвет, если он чёрный». На самом деле такое утверждение применимо, и то с оговорками, только к автомобилям производства 1914—1926 годов. До и после этого серийные «Форды» были доступны в разнообразной окраске. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного» (асфальтового лака). В то время, как обычные в то время краски и лаки могли сохнуть до двух недель, «японский чёрный» высыхал за 48 часов. Всего было выпущено более 15 миллионов автомобилей, и в 1927 году Форд «Модель Т» был снят с производства.
1901 — Основание компании Meguiar's. Начавшая свой путь с мастерской, где изготавливали политуры для мебели, 100-летний юбилей в 2001 году компания Meguiar's, Inc. отметила в статусе одного из мировых лидеров в производстве товаров по уходу за автомобильными кузовами, поставляя узкоспециализированную продукцию практически для всех существующих типов покрытий.
1925 — Фирма Ditzler Colour Company приобрела значительные площади в Детройте, где построила завод по производству первых красок Ditzler для автомобильной промышленности. В 1928 году Ditzler Colour Company была приобретена компанией Pittsburgh Plate Glass Company, и была преобразована в дочернее предприятие, что позволило ей производить продукцию под своим брендом до 1968 года, в котором Pittsburgh Plate Glass Company была реорганизована, получив название PPG Industries, Inc.
1930-е — Появилась технология окраски поверхностей с применением акриловой смолы (ставшая известной как горячее эмалирование). Покрытие, получаемое с её помощью, отличалось хорошей твёрдостью, плотностью и блеском. В те же годы человеку по имени Де Вилбисс (dé Vilbiss) приписывают совершенствование краскопульта-распылителя и аэрозольного баллончика для краски, что позволило в дальнейшем получать с их помощью тонкие многослойные эмалевые покрытия.
В своей крошечной аптеке в Цюрихе, являвшейся по совместительству и лабораторией, Ганс Анвандер (Hans Anwander) получил первые образцы воска Antikwachs. Воск был бесферментным (в нём отсутствовали катализаторы для взаимодействия с поверхностью) и был произведён вручную в тщательно контролируемой среде. Изначально предназначавшийся для защиты семейного антиквариата и лакированных изделий, воск показал великолепные результаты, будучи опробованным на личной коллекции автомобилей. Вскоре был открыт семейный бизнес по производству защитных восков, и в течение трёх поколений Анвандеров их продукты постоянно дорабатывались и совершенствовались, достигнув лучших стандартов в сфере ухода за автомобилями. Ныне эти воски известны нам под брэндом Swissvax. Они до сих пор смешиваются и разливаются вручную. Использование в составе продукции редких и натуральных ингредиентов не позволяет выйти на промышленный уровень производства. Тем не менее сегодня баночку с этим воском можно найти в багажнике каждого автомобиля Роллс-Ройс, который сходит с конвейера в английском Гудвуде. Это также единственный воск, одобренный к применению в реставрационном центре Мерседес, занимающемся восстановлением классических довоенных автомобилей.
В 70-х годах прошлого века один из представителей семьи Анвандеров приехал из Швейцарии в США с намерением продать формулы некоторых защитных восков. Однако выяснилось, что в Америке заинтересованы лишь в массовом их производстве. Тогда было решено адаптировать воски для потребностей американского рынка. Полученные формулы были энзимными, катализационными (воздух выступал в качестве катализатора для полимеризации защитного слоя). Эта воски некоторое время продавались фирмой Turtle Wax Company вплоть до образования в 1980 году компании Зимол (Zymol), название которой дало слово «энзим» (enzyme) — фермент, катализатор.
1936 — Вернер Заур (Werner Saur Sr.) основал компанию Айнзцетт (Einszett). Основным направлением компании стал выпуск высококачественных полиролей. С тех пор автомобили значительно изменились, прежним лишь осталась ориентация фирмы на качество производимой продукции по уходу за автомобилями. Каждый разрабатываемый продукт Einszett тщательным образом исследует, тестирует и выпускает под строгим контролем, обеспечивая соответствие строгим нормам качества компании. Свою продукцию фирма производит в Германии. Интересный факт — Einszett по-немецки пишется 1Z, с этого сочетания начинаются номерные знаки автомобилей, зарегистрированных в Кёльне (Германия).
1950-е — Управляющим компании Мензерна становится Вальтер Буркарт (Dr. Walter Burkart). Он начинает исследования в области технологий промышленной полировки. Их результатом стало написанное им руководство по шлифовке и полировке, до сих пор считающееся фундаментальным трудом в этой области. С наступлением 1960-х пришла эпоха жидких полировальных эмульсий, которые и по сей день с успехом применяются в автоиндустрии. Мензерна быстро взяла на вооружение этот метод обработки поверхностей и довела его до высших стандартов качества. Развивая данное направление, Мензерна стала одним из ведущих производителей полиролей для промышленных нужд.
Корпорация Дженерал моторс (General Motors) начала использование специальных печей для ускорения процесса сушки акриловой смолы, являвшейся основным компонентом акриловых автоэмалей. Этот метод позволял получать очень гладкое и прочное покрытие.
1953 — Начала деятельность компания Cyclo U.S.A. Она стала выпускать единственную в своём роде полировальную машинку, имевшую двойные орбитальные насадки (головки). Машинка Cyclo была разработана специально для аэрокосмической промышленности, и ее использование для полировки самолётов, реактивных снарядов и ракет было утверждено правительством США. В кратчайшие сроки эта машинка с длительным сроком эксплуатации зарекомендовала себя как мировой стандарт в авиационной промышленности и сейчас «состоит на вооружении» практически во всех крупных авиакомпаниях и производителях воздушных судов.
В середине 1970-х машина Cyclo пришла в автопромышленность и стала с успехом применяться для устранения дефектов окраски автомобилей. В настоящее время ее использование в дилерских центрах на территории США одобрено крупнейшими автопроизводителями: Ford, General Motors, Toyota, Lexus, Hyundai и Nissan.
Продолжение следует…
Любая вещь или явление имеет историю возникновения и развития. Детейлинг — не исключение. Он преодолел длинный путь до того, как стал весьма популярным за рубежом и начал набирать обороты в России и ближнем зарубежье.
Естественно, развитие автодетейлинга неразрывно связано с историей автомобиля, а эволюция лакокрасочного покрытия и средств ухода за ним берет истоки от конных повозок, мебели и антикварных изделий. Ниже попробую представить некоторые этапы из истории автомобиля и автодетейлинга. Информация собиралась из различных источников, большей частью зарубежных. Возможно в дальнейшем, когда будет больше информации, буду потихоньку корректировать и дополнять статью. Буду рад замечаниям, дополнениям, интересным фактам. Чтоб не перегружать топик, разбил его на две части.
Предлагаю вашему вниманию первую.
Итак,
1800-е — в маленьком немецком городке Бишофсхайм (Bischofsheim) был разработан воск на основе животных жиров. Он предназначался для защиты чёрного лака, которым покрывали конные экипажи.
1886 — официальное изобретение автомобиля. Общепризнанным изобретателем автомобиля был Карл Бенц, немецкий инженер и изобретатель (1844-1929). 29 января 1886 года Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запатентовали первый автомобиль. Патент за №DRP 37435 заслуженно является его официальным свидетельством о рождении. 3 Июля 1886 года он впервые был продемонстрирован публике в немецком городе Мангейме (Mannheim). А в 1889 году Даймлер стал основателем компании Даймлер-Моторен-Гезелльшафт (Общество «Моторы Даймлера»), которое подарило миру знаменитую марку «Мерседес-Бенц».
1888 — в немецком городе Пфорцгейме (Pforzheim) Фридрих Мензер основал химическую фабрику по производству политур для золота и других драгоценных металлов. Компания преуспела в производстве полироли «Paris Red», которая считалась лучшей финишной полиролью для золота, но сама компания развивалась медленно. В 1899 году Мензер перевёл компанию в близлежащий город Карлсруэ (Karlsruhe), а в 1921 году начал открывать отделения фирмы на иностранных рынках.
1900-е — Oldsmobile Curved Dash (Олдсмобиль с изогнутым передком) стал первым в мире серийным автомобилем. Его выпуск был налажен в 1901 году в США Рэнсомом Эли Олдсом (Ransom E. Olds). Серийное же производство автомобилей с использованием сборочного конвейера современного типа было начато Генри Фордом (Henry Ford), создателем первого автомобиля с бензиновым двигателем Ford Quadricycle (1896г, Детройт, штат Мичиган). Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. В 1908 году Форд запустил производство культового для своего времени автомобиля «Модель_Т», известного также как «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie). Краска для этих автомобилей была сходна по составу с использовавшимся ранее покрытием для карет и повозок.
Широко известна легенда о том, что Ford T красился только в чёрный цвет. Форду даже приписывают слова: «Можете покрасить эту машину в любой понравившийся цвет, если он чёрный». На самом деле такое утверждение применимо, и то с оговорками, только к автомобилям производства 1914—1926 годов. До и после этого серийные «Форды» были доступны в разнообразной окраске. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного» (асфальтового лака). В то время, как обычные в то время краски и лаки могли сохнуть до двух недель, «японский чёрный» высыхал за 48 часов. Всего было выпущено более 15 миллионов автомобилей, и в 1927 году Форд «Модель Т» был снят с производства.
1901 — Основание компании Meguiar's. Начавшая свой путь с мастерской, где изготавливали политуры для мебели, 100-летний юбилей в 2001 году компания Meguiar's, Inc. отметила в статусе одного из мировых лидеров в производстве товаров по уходу за автомобильными кузовами, поставляя узкоспециализированную продукцию практически для всех существующих типов покрытий.
1925 — Фирма Ditzler Colour Company приобрела значительные площади в Детройте, где построила завод по производству первых красок Ditzler для автомобильной промышленности. В 1928 году Ditzler Colour Company была приобретена компанией Pittsburgh Plate Glass Company, и была преобразована в дочернее предприятие, что позволило ей производить продукцию под своим брендом до 1968 года, в котором Pittsburgh Plate Glass Company была реорганизована, получив название PPG Industries, Inc.
1930-е — Появилась технология окраски поверхностей с применением акриловой смолы (ставшая известной как горячее эмалирование). Покрытие, получаемое с её помощью, отличалось хорошей твёрдостью, плотностью и блеском. В те же годы человеку по имени Де Вилбисс (dé Vilbiss) приписывают совершенствование краскопульта-распылителя и аэрозольного баллончика для краски, что позволило в дальнейшем получать с их помощью тонкие многослойные эмалевые покрытия.
В своей крошечной аптеке в Цюрихе, являвшейся по совместительству и лабораторией, Ганс Анвандер (Hans Anwander) получил первые образцы воска Antikwachs. Воск был бесферментным (в нём отсутствовали катализаторы для взаимодействия с поверхностью) и был произведён вручную в тщательно контролируемой среде. Изначально предназначавшийся для защиты семейного антиквариата и лакированных изделий, воск показал великолепные результаты, будучи опробованным на личной коллекции автомобилей. Вскоре был открыт семейный бизнес по производству защитных восков, и в течение трёх поколений Анвандеров их продукты постоянно дорабатывались и совершенствовались, достигнув лучших стандартов в сфере ухода за автомобилями. Ныне эти воски известны нам под брэндом Swissvax. Они до сих пор смешиваются и разливаются вручную. Использование в составе продукции редких и натуральных ингредиентов не позволяет выйти на промышленный уровень производства. Тем не менее сегодня баночку с этим воском можно найти в багажнике каждого автомобиля Роллс-Ройс, который сходит с конвейера в английском Гудвуде. Это также единственный воск, одобренный к применению в реставрационном центре Мерседес, занимающемся восстановлением классических довоенных автомобилей.
В 70-х годах прошлого века один из представителей семьи Анвандеров приехал из Швейцарии в США с намерением продать формулы некоторых защитных восков. Однако выяснилось, что в Америке заинтересованы лишь в массовом их производстве. Тогда было решено адаптировать воски для потребностей американского рынка. Полученные формулы были энзимными, катализационными (воздух выступал в качестве катализатора для полимеризации защитного слоя). Эта воски некоторое время продавались фирмой Turtle Wax Company вплоть до образования в 1980 году компании Зимол (Zymol), название которой дало слово «энзим» (enzyme) — фермент, катализатор.
1936 — Вернер Заур (Werner Saur Sr.) основал компанию Айнзцетт (Einszett). Основным направлением компании стал выпуск высококачественных полиролей. С тех пор автомобили значительно изменились, прежним лишь осталась ориентация фирмы на качество производимой продукции по уходу за автомобилями. Каждый разрабатываемый продукт Einszett тщательным образом исследует, тестирует и выпускает под строгим контролем, обеспечивая соответствие строгим нормам качества компании. Свою продукцию фирма производит в Германии. Интересный факт — Einszett по-немецки пишется 1Z, с этого сочетания начинаются номерные знаки автомобилей, зарегистрированных в Кёльне (Германия).
1950-е — Управляющим компании Мензерна становится Вальтер Буркарт (Dr. Walter Burkart). Он начинает исследования в области технологий промышленной полировки. Их результатом стало написанное им руководство по шлифовке и полировке, до сих пор считающееся фундаментальным трудом в этой области. С наступлением 1960-х пришла эпоха жидких полировальных эмульсий, которые и по сей день с успехом применяются в автоиндустрии. Мензерна быстро взяла на вооружение этот метод обработки поверхностей и довела его до высших стандартов качества. Развивая данное направление, Мензерна стала одним из ведущих производителей полиролей для промышленных нужд.
Корпорация Дженерал моторс (General Motors) начала использование специальных печей для ускорения процесса сушки акриловой смолы, являвшейся основным компонентом акриловых автоэмалей. Этот метод позволял получать очень гладкое и прочное покрытие.
1953 — Начала деятельность компания Cyclo U.S.A. Она стала выпускать единственную в своём роде полировальную машинку, имевшую двойные орбитальные насадки (головки). Машинка Cyclo была разработана специально для аэрокосмической промышленности, и ее использование для полировки самолётов, реактивных снарядов и ракет было утверждено правительством США. В кратчайшие сроки эта машинка с длительным сроком эксплуатации зарекомендовала себя как мировой стандарт в авиационной промышленности и сейчас «состоит на вооружении» практически во всех крупных авиакомпаниях и производителях воздушных судов.
В середине 1970-х машина Cyclo пришла в автопромышленность и стала с успехом применяться для устранения дефектов окраски автомобилей. В настоящее время ее использование в дилерских центрах на территории США одобрено крупнейшими автопроизводителями: Ford, General Motors, Toyota, Lexus, Hyundai и Nissan.
Продолжение следует…
- otli4no
- 12 мая 2012, 09:56
Я пробовал работать этой чудо-машинкой cyclo — хрень редкостная, но сбаллансирована идеально ))
- ruslik
- 12 июня 2012, 01:11
Кстати автокраски для конвеера придумала другая компания и было это не 1925 а в 1923 а получили они при обработке целлилозы — нитрокраску…
- ruslik
- 13 июня 2012, 21:41
заходить надо с другой стороны
www.ehow.com/about_5465868_history-auto-paints.html
www.standox.com/standox/com/en/ClassicCars/History%20of%20automotive%20painting_v1.pdf
Изобретатель кстати не штандокс! гугл в помощь
www.ehow.com/about_5465868_history-auto-paints.html
www.standox.com/standox/com/en/ClassicCars/History%20of%20automotive%20painting_v1.pdf
Изобретатель кстати не штандокс! гугл в помощь
- ruslik
- 13 июня 2012, 21:53
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть